Антураж
Одежда
Селяне
Одежда условно русская, белорусская (славянская).
Для мужчин - славянские рубахи разных цветов, возможны кафтаны. Брюки - портки, штаны, шаровары (наподобие украинских). Обувь - валенки, лапти, сапоги, босиком.
Для женщин - рубахи разных цветов, обычно белые (с вышивкой) с широкими рукавами, присборенными у запястья. Поверх рубахи длинная широкая юбка или сарафан. Для девушек возможен кокошник или лента через лоб. Для женщин в возрасте еще душегрея. На голове платок или кика.
Рыцари, торговцы, менестрели и прочий люд
Здесь у нас вступает в силу условное европейское средневековье. Стражники и рыцари в кольчугах-доспехах. Леди из благородных в длинных платьях аля раннее средневековье. Их слуги и служанки в одеждах простонародья опять-таки европейского средневекового (здесь можно ориентироваться на фильмы о Робин Гуде)
Женщины могут ходить в мужской одежде, но только женщины не из простых - ведьмы, наемницы, воительницы. Если женщина живет в деревне или в замке, ее костюм соответствует местным требованиям.
Дайны ходят в рясах.
Маги-теоретики - в балахонах
Маги-практики - гмм... ориентируемся на Ведьмака.)
Костюм может быть достаточно условным, но так, чтобы он не выбивался из образа вашего героя. Если у вас есть возможность, лучше всего согласовать его с мастером.
Прочий антураж
Оформление локаций в соотвествующем стиле приветствуется. В рыцарском замке пьют из серебряных кубков и любуются на гобелены, в корчме пьют из глиняных кружек квас и пиво, едят деревянными ложками. В деревне украшения - вышитые полотенца, в храме иконы и свечи.
Мастера будут делать все возможное, но ваша помощь нам просто необходима.
Этикет
Насчет этикета в каноне ситуация неоднозначная. Большая часть персонажей выказывает уважение только тем, от кого хочет чего-то добиться. Но тем не менее.
Обращение:
к рыцарю - благородный сэр, сэр рыцарь, милсдарь рыцарь;
к леди - леди, благородная госпожа;
к магам - господин маг, господин колдун, госпожа ведьма (если вы вежливые) и "колдун треклятый", если не очень;
к дайну - святой отец, батюшка;
к прохожим-проезжим, если они не совсем из простых - господин, госпожа.
Между собой деревенские обходятся без "господ". Так же обращение вышестоящих к нижестоящим обычно просто по имени или "эй, ты".
Так же деревенских жителей отличает своеобразный "окающий" говорок.
|